Обувная сеть Kari инициирует судебную тяжбу с ФАС из-за контекстной рекламы

Обувная сеть Kari инициирует судебную тяжбу с ФАС из-за контекстной рекламы

Обувная сеть Kari инициирует судебную тяжбу с ФАС из-за контекстной рекламы

1 декабря 2023 года компания «Кари» (ИНН 7702764909) обратилась в столичный арбитраж с заявлением (дело №А40-283677/2023). Фирма потребовала признать незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), принятое 14 сентября 2023 года. Антимонопольный орган отказался возбуждать дело о нарушении законодательства фирмой «Дом одежды» (управляет обувной сетью Zenden).


После того, как сеть «ЦентрОбувь», лидировавшая на рынке РФ до 2015 года, стала банкротом, первое место на рынке заняла компания «Кари». Ее доля в финансовом выражении оценивается специалистами в 12%. На втором месте с долей рынка 4% находится сеть Zenden. В 2022 году чистая прибыль компании достигла 537,6 млн, в то время как у «Кари» этот показатель составил 10,4 млрд.

Основанием для обращения в ФАС со стороны «Кари» стала контекстная реклама конкурента. «Дом одежды», управляющий сетью обувных магазинов Zenden, разместил рекламное объявление в «Яндексе», появлявшееся по ключевому слову запросу kari в поисковой выдаче. Поскольку исключительные права на бренд kari принадлежат компании «Кари», фирма сочла такое использование своей марки нарушением законов и обычаев делового оборота.

По словам представителя компании, которые приводит РБК, сеть Zenden нарушила принципы добропорядочности, справедливости и разумности. Размер убытков владелец бренда еще не оценивал. Но в «Кари» посчитали, что действия Zenden противоречат законодательству о защите конкуренции и в июле прошлого года обратились в ФАС.

Антимонопольный орган ответил на заявление «Кари» отказом. Сотрудники ФАС не обнаружили недобросовестной конкуренции в действиях Zenden. Регулятор отметил, что для их правовой оценки было важно установить то влияние, которое они оказывают на конкурентную среду. В частности, речь могла бы идти о введении потребителей в заблуждение относительно полученного ответа на поисковый запрос в Яндексе.

Однако после того, как в поиске вводился ключевой запрос kari, соответствующая ссылка на сайт марки Zenden появлялся в самом низу первой страницы поисковой выдачи с указанием «реклама». Ссылка при этом вела на сайт компании «Дом одежды», а сниппет содержал указание на интернет-магазин Zenden. При этом элементы фирменного стиля и символика торговых марок (Zenden и Kari) отличаются настолько, что их невозможно спутать.

Эксперты отмечают, что подобные тяжбы «Кари» с привлечением ФАС случались и ранее. В 2020 году обувной сети удалось добиться признания регулятором нарушения закона в рекламе, распространяемой немецкой сетью Deichmann. Но тогда слово kari использовалось непосредственно в рекламном тексте.

Известно, что в качестве третьего лица для участия в деле истец привлек компанию «Яндекс» (ИНН 7736207543). Судебное разбирательство запланировано на конец февраля 2024 года. Судье Наталье Девицкой предстоит выяснить, действительно ли ошиблись сотрудники ФАС, отказавшись возбуждать дело об административном правонарушении.


Фото: sbsmegamall.ru


07.02.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle