Из-за коронавируса российские авиакомпании потеряли 1,6 млрд рублей



Из-за коронавируса российские авиакомпании потеряли 1,6 млрд рублей

Из-за коронавируса российские авиакомпании потеряли 1,6 млрд рублей

Выступая перед журналистами во время проведения выставки гражданской авиации NAIS-2020, министр транспорта России Евгений Дитрих сообщил о подтверждении Минфином суммы убытков российских авиакомпаний от прекращения рейсов в Китай. Ранее число озвучил его заместитель, Александр Юрчик, перевозчики лишились 1,6 млрд рублей.


]Согласно предложениям Минтранса десять российских авиакомпаний смогут получить компенсацию в случае, если решение будет принято и поддержано со стороны Минфина и правительства. Соответствующие расчеты были сделаны еще 3 февраля 2020 года и направлены на согласование. Однако согласие Минфина с общей оценкой понесенных авиакомпаниями убытков еще не означает принятие общей методики такой оценки.

Напомним, что эпидемия коронавируса нанесла серьезный урон авиасообщениям между Китаем и Россией. С конца января чартерные рейсы в Китай были приостановлены, авиалайнерам пришлось летать «порожняком», работая исключительно с целью вывоза граждан России из КНР. С февраля регулярные авиационные сообщения также были ограничены. Продолжали летать отдельными рейсами только самолеты компании «Аэрофлот» (рейсы на Гонконг, Гуанчжоу, Пекин и Шанхай) и четыре китайских перевозчика. Впоследствии чартерное сообщение было полностью закрыто (с 14.02.2020). Если учесть, что до введенных запретительных мер на территорию КНР летали самые разные российские авиакомпании (S7, «Уральские авиалинии», «Якутия», «Аврора», NordStar, и др.), вопрос о компенсации возник не случайно.

Судя по всему, теперь российским ведомствам предстоит согласовать методику оценки ущерба. В то время как Минтранс оценивает вынужденный простой воздушных судов в качестве источника прямых убытков от введенных мер, Минфин считает, что компании могли бы переориентировать воздушные суда на другие направления работы. Авиаперевозчики при этом заявляют, что для подобных изменений просто нет времени, поскольку февраль – это низкий сезон, а не пора отпусков. И пока министерства обсуждают компенсационные механизмы, авиакомпании продолжают нести убытки. Ущерб при этом нанесен и автоперевозчикам, но компенсировать их убытки, судя по словам главы Минтранса, не планируется.

Отметим, что 17 февраля 2020 года в компании «Аэрофлот» сообщили о сокращении полетов в Поднебесную из-за падения спроса. Отдельные рейсы в столицу КНР и Шанхай уже отменены, а в марте такая же судьба ждет маршруты в Гонконг и Гуанчжоу. В компании надеются получить долю в общем объеме компенсаций, озвученных министром транспорта, однако надеяться на большой объем денежных средств не приходится, поскольку регулярные рейсы «Аэрофлота» никто не закрывал. Чего нельзя сказать о чартерах других перевозчиков.



21.02.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle