Российским автомобильным дилерам в 2024 году предрекают банкротство



Российским автомобильным дилерам в 2024 году предрекают банкротство

Российским автомобильным дилерам в 2024 году предрекают банкротство

Многие российские автодилеры могут оказаться несостоятельными, если не выполнят план продаж, согласованный с производителем машин. Однако эксперты сомневаются в возможности выполнения контрактов с производителями, учитывая высокие банковские ставки кредитования и удорожание обслуживания.


«Известия» взяли интервью у вице-президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова. По словам представителя профессиональной ассоциации автодилеров, в 2024 году производители запланировали реализовать на российском рынке около 2 млн авто. Однако данный показатель вряд ли достижим, учитывая состояние рынка и наблюдаемые на нем тренды.

По мнению Жигалова, если дилер не захочет выполнять план продаж, он может лишь расторгнуть контракт, который ранее заключил с производителем. Изменить его условия или отказаться в рамках действующего соглашения он не может. Это может угрожать автодилеру убытками и, как следствие, банкротством.

По данным РОАД, значительную часть (более половины) автомобилей на рынке РФ сейчас составляют марки из КНР. Китайские производители рассчитывают, что в 2024 году будет продано около 1,8 млн машин. На это указывают темпы продаж в 2023 году.

По прогнозам НАПИ (Национального агентства промышленной информации), в России планировалось продать не менее 670 тысяч транспортных средств. В случае, если условия будут наиболее благоприятны – до 845 тысяч. В итоге за 11 месяцев 2023 года было продано более 939 тысяч авто.

Однако за последние месяцы ситуация изменилась. Темпы продаж упали на треть. Причиной такого снижения стало повышение регулятором ключевой ставки до 15%. Как следствие – повысились цены на авто, а получение кредита стало более проблематичным. В 2022 году произошло удорожание машин на 40%. В этом году транспорт стал дороже еще на 27%.

По мнению экспертов, в настоящее время дилеры уже столкнулись с ситуацией, когда поставляемый транспорт начинает скапливаться на складах. Сейчас такой переизбыток машин составляет около 175 тысяч единиц. Если тенденция сохранится, дилеры могут прибегнуть к не очень честным приемам, навязывая потребителям дополнительные услуги.


Фото: Freepik


14.12.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle